• White Instagram Icon

Мы на связи

Адрес

© 2018 МОУ "СОШ № 93

им. М.М.Расковой!

Телефон: (8452) 69-34-77

Email: school93-sar@mail.ru

410010, г. Саратов,

ул. им. Жуковского Н.Е., 1

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Согласно пункту 3.7 приказа Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 года (ред. от 27.11.2017) главная страница подраздела "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (п. 3.7 в ред. Приказа Рособрнадзора от 27.11.2017 N 1968).

Здание школы состоит из 3-х этажей, рассчитано на 800 мест. МОУ "СОШ № 93 им. М.М. Расковой" обеспечен учебной мебелью, в соответствии с современными требованиями на 100%. Оснащение учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения, достаточное. Санитарно-гигиенический режим, охрана труда и техника безопасности соблюдается. Своевременно проводится уборка техническим персоналом с применением моющих и, при необходимости, дезинфицирующих средств.

По противопожарной безопасности оборудована противопожарная сигнализация, имеются планы эвакуации обучающихся и работников, соответствующие инструкции и указатели. На территории оборудован пожарный гидрант. Пожароопасные кабинеты – химии, физики, информатики и технологии обеспечены огнетушителями.

По охране труда и пожарной безопасности ведутся журналы вводного инструктажа личного состава и инструктажа на рабочем месте. Акты приёмки готовности общеобразовательного учреждения к 2018-2019 учебному году имеются.

 

Перечень учебных кабинетов, объекты для проведения практических занятий:


Русский язык – 3 кабинета,
Иностранный язык – 7 кабинетов,
Математика – 3 кабинета,
Физика – 1 кабинет/1 лаборатория,
Химия – 1 кабинет/1 лаборатория,
Биология – 1 кабинет/1 лаборатория,
Информатика и ИКТ – 1 кабинет,
Музыка – 1 кабинет,
ИЗО и черчение – 1 кабинет,
ОБЖ – 1 кабинет,
История – 2 кабинета,
География – 1 кабинет,
Начальные классы – 8 кабинетов,
Технология – 1 мастерская,
Класс кулинарии – 1 класс,
Спортивный зал – 2 зала, габариты 30м х 18м и 24м х 12м,
Столовая – обеденный зал на 80 посадочных мест с 3-х разовой посадкой,
Актовый зал – 1, рассчитан на 260 мест,
Медицинский блок – 1, состоящий из кабинета врача, процедурного и прививочного кабинетов. Медицинское обслуживание осуществляет – ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 11»,
Библиотека – 1, на 15000 единиц хранения и 25 читательских мест,
Игровая для группы продленного дня – 2,
Кабинет психолога – 1,
Кабинет логопеда – 1,
Музей – 1.

В границах школьного участка имеются:

спортивная площадка (площадка для игр в хоккей с шайбой – габариты 20м х40м); полоса препятствий для выполнения образовательной программы по курсу ОБЖ и ГТО; площадь для проведения культурно-массовых мероприятий.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение учреждения в целом соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям.

Учебные классы, административные кабинеты, учительские, библиотека оснащены необходимыми техническими средствами обучения: интерактивными досками, мультимедийными проекторами, МФУ, компьютерами, ноутбуками и др.; стандартной мебелью: столами и стульями для учителей, учеников, досками классными трехэлементными, комплектами шкафов; кабинеты химии, физики, биологии оснащены специальными демонстрационными столами, установленными на подиуме; в кабинетах химии предусмотрены столы для учеников с подводкой холодной воды и канализацией, рядом с демонстрационным столом и в лаборантской установлены вытяжные шкафы.

Сведения об условиях питания обучающихся:

Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания безопасной здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. Обучающиеся имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. Для всех обучающихся и сотрудников учреждения организована ежедневная выпечка буфетной продукции, приготовление салатов.

Рацион школьного питания достаточно разнообразен. Разнообразие достигается путём использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, колбасы, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи.

Обучающиеся обеспечиваются одно-, двухразовым горячим питанием, ученики групп продлённого дня – трехразовым горячим питанием. В школе имеется столовая. Количество посадочных мест – для 80 обучающихся. В учреждении организовано как дотационное питание, так и питание учащихся за родительскую плату.

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:

Здоровьесберегающая деятельность в МОУ "СОШ № 93 им. М.М. Расковой" осуществляется в соответствии с планом по формированию здорового образа жизни, критериями СанПиНа, нормами утомляемости, нормами учебного плана, принципами здорового образа жизни.

 

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106)

 

1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (далее - Требования) представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

3. Требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников:

социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся, воспитанников;

фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся, воспитанников в процессе обучения;

особенности отношения обучающихся, воспитанников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, связанные с отсутствием у них опыта "нездоровья" (за исключением детей с хроническими заболеваниями), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, невосприятием деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

4. Настоящие Требования включают восемь групп требований:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

3) рациональная организация образовательного процесса;

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

5. Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:

1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);

2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;

4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;

5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

6. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников включают:

1) соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;

2) наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

3) оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;

4) обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;

5) оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

6) наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил;

7) наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (медицинские работники, учителя (преподаватели) физической культуры, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, тьюторы);

8) сформированность культуры здоровья педагогических и научно- педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

7. Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:

1) включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

2) реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности;

3) наличие и реализацию проектов (целевая программа, программа экспериментальной работы) спортивно-оздоровительной направленности;

4) соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

5) использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

6) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;

7) соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;

8) соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

9) учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса;

10) обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).

8. Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении включают:

1) организацию физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками всех групп здоровья;

2) организацию занятий по лечебной физкультуре для обучающихся, воспитанников в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра;

3) выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития познотонического утомления;

4) организацию динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

5) организацию работы спортивных секций, кружков, клубов и создание условий, соблюдение режима их (секций, кружков, клубов) работы в соответствии с требованиями санитарных правил;

6) организацию воспитательной, внеурочной (внеаудиторной) деятельности физкультурно-оздоровительной направленности на каждой ступени общего образования и в системе профессионального образования;

7) организацию физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися, воспитанниками по видам спорта и комплексных мероприятий (спартакиад, универсиад, олимпиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья);

8) обеспечение участия обучающихся, воспитанников в региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.

9. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включают:

1) организацию взаимодействия образовательного учреждения с организациями (учреждениями) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;

2) организацию взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни;

3) наличие в фонде информационно-библиотечного центра (библиотеки, медиатеки) образовательного учреждения детской, научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки;

4) наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте образовательного учреждения;

5) наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий.

10. Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:

1) реализацию превентивных программ, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) обучающимися, воспитанниками;

2) выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ;

3) наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса "образовательное учреждение - территория, свободная от ПАВ", система работы с педагогическими и научно-педагогическими работниками образовательного учреждения по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения).

11. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:

1) использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;

2) организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;

3) наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

4) привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей (законных представителей);

5) привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей (законных представителей).

См. Методические рекомендации "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников", направленные письмом Минобрнауки России от 12 апреля 2012 г. N 06-731

 

12. Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников содержат:

1) наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников;

2) отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);

3) включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

4) наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, воспитанников образовательного учреждения;

5) проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Паспорт доступности для инвалидов МОУ "СОШ № 93 им. М.М.Расковой" и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

 

Количество компьютеров - 125

из них:

  • компьютеров с системными блоками 40

  • моноблоков 15

  • планшетов 50

  • ноутбуков 20

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе (на уроках информатики и ИКТ) - 15

Количество компьютеров с доступом к сети Интернет - 75

Количество компьютеров с доступом к сети Интернет, используемых в учебном процессе - 15

Количество компьютерных классов, предназначенных для реализации учебного предмета «Информатика и ИКТ» - 1

Количество мультимедийных проекторов - 20

Количество учебных кабинетов, оборудованных мультимедиа проекторами - 15

Количество интерактивных досок - 20

Количество учебных кабинетов, оборудованных интерактивными досками - 20

Количество МФУ (многофункциональных устройств) - 10

Скорость сети Интернет (в соответствии с договором) от 90 Мегабит/с

Поставщик услуг сети Интернет (провайдер) - Саратовская цифровая телефонная сеть

Наличие локальных сетей в организации - да (в компьютерном классе)

Количество компьютеров, объединённых в локальную сеть - 16

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: